Одно окно

Одно окно
Государственные учреждения нашей страны работают по заявительному принципу "Одно окно".
Основными законодательными актами, составляющими законодательство Республики Беларусь об административных процедурах, являются:
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»;
Указ Президента Республики Беларусь 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь №39 от 7 мая 2009 г. «Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях»;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. №1786 «О порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государтвенных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»;
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». 
          

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

 
Основные термины, используемые в Законе Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», и их определения
обращение–индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;
заявление– ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, – организация), индивидуальных предпринимателей;
предложение – рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;
жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, – гражданин);
заявитель – гражданин или юридическое лицо, подавшие (подающие) обращение;
письменное обращение – обращение заявителя, изложенное в письменной форме, в том числе замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений;
электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет;
устное обращение – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема;
индивидуальное обращение – обращение одного заявителя;
коллективное обращение – обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам);
повторное обращение – обращение, поступившее в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу два и более раза;
книга замечаний и предложений – документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) (далее, если не определено иное, – замечания) и (или) предложений о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ

Книга замечаний и предложений ГУО «П-Загородская  средняя школа» находится в кабинете директора
Ответственный за ведение книги приказов Ерш Светлана Михайловна
, директор школы,
в её отсутствие
Козубовская Наталья Ивановна
, заместитель директора по учебной работе.
Предварительную запись к руководству школы осуществляет секретарь Солоневич Николай Васильевич
 т. 39-03-34.
Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию заявителя. В неё вносятся замечания и (или) предложения о деятельности школы.

Заявители имеют право:


подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;

знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает прав, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;

получать ответы на обращения;

обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Заявители обязаны:

соблюдать требования настоящего Закона;

вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;

исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме в ходе личного приема.

Письменные обращения граждан должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства и (или) места работы (учебы);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

Электронные обращения граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждане), и юридических лиц направляются и рассматриваются Министерством образования Республики Беларусь в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц". Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина; адрес места жительства (места пребывания) гражданина; изложение сущности обращения; адрес электронной почты гражданина.