Лето – время действовать. Равный обучает равного!

14.07.2022

Тема: «Лето – время действовать. Равный обучает равного!»

Цель: создание условий для знакомства с деятельностью волонтеров равного обучения, содействие осознанию воспитанниками ценности здоровья.

Равное обучение предполагает свободное общение и передачу полезной информации по актуальным проблемам молодежи. Во всем мире юноши и девушки добровольно работают в программах равного обучения. Волонтеры равного обучения передают друзьям, одноклассникам и другим сверстникам знания и информацию, которые помогут им сохранить жизнь и здоровье. Они помогают сверстникам решать проблемы, вместе обсуждают серьезные вопросы, ответы на которые не всегда можно найти у родителей, учителей, врачей, других специалистов или в Интернете. Быть волонтером равного обучения – это большой труд и большая ответственность. Но реальная польза и удовлетворение от волонтерской работы стоит затраченных усилий.

Волонтерская деятельность предполагает, что сам волонтер учится

решать собственные проблемы;

помогать другим людям в сложных жизненных ситуациях;

свободно и открыто общаться с людьми;

лучше понимать окружающих;

использовать и передавать полезную информацию;

организовывать и проводить мероприятия без помощи взрослых.

Волонтер равного обучения делает свою жизнь яркой, интересной и осмысленной, узнает много нового. Волонтер общается с разными людьми и приобретает новых друзей и знакомых. Волонтерская деятельность может быть началом будущей профессии, карьеры, т. к. волонтер приобретает много полезных знаний и умений, необходимых для будущей жизни и профессиональной деятельности.

Тема «Понятие здорового образа жизни. Ценность здоровья в жизни человека».

         Цель: формирование понятий о здоровом образе жизни, его компонентах, содействие осознанию воспитанниками ценности здоровья.

         Для молодых людей сохранение здоровья зачастую совсем не является актуальным. Молодые люди уверены, что здоровье не покинет их никогда, ну разве что в пожилом возрасте, а это совсем не скоро. И основная работа по профилактике различного рода зависимостей, пропаганда безопасного и ответственного поведения ориентируется на ценности здоровья и здорового образа жизни. Занятие проводится для того, чтобы помочь молодым людям задуматься об актуальности данной проблемы и необходимости соблюдения личных мер безопасности.

         В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) здоровье рассматривается как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия», а не только как «отсутствие болезней и физических дефектов». Такое толкование понятия «здоровье» получило достаточно широкое признание.

  • Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
  • Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
  • Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

         Согласно данным ВОЗ, соотношение условий, влияющих на здоровье, таково: условия и образ жизни – 50 %; генетика и наследственность – 20 %; внешняя среда, природные условия – 20 %; здравоохранение – 10 %.

         На здоровье также влияют: питание; качество окружающей среды; тренировка (спорт, занятия физкультурой, регулярная зарядка).

         Факторы, отрицательно влияющие на здоровье: стресс; болезни; загрязнение окружающей среды; курение; алкоголь; наркотические вещества.

         Частными категориями образа жизни являются уровень и качество жизни.

         Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, способствующая сохранению и улучшению здоровья. Это единство и согласованность всех уровней жизнедеятельности человека: биологического, психологического, профессионального, социально-культурного и духовно-нравственного. Оценка понятия «здоровый образ жизни» сильно варьируется. Речь идет не только об искоренении вредных привычек, выполнении гигиенических норм и правил, санитарном просвещении, но и о деятельности, направленной на сохранение, укрепление здоровья людей как условии и предпосылки осуществления, развития других сторон и аспектов жизни общества.

         Человек, определяя для себя образ жизни, тем самым регулирует уровень вероятности того или иного заболевания. Образ жизни современного человека часто характеризуется гиподинамией, перееданием, злоупотреблением лекарственными препаратами, алкоголем, психологическими стрессами, информационной перегруженностью, отсутствием высоких нравственно-этических идеалов, потерей цели и смысла жизни. Здоровый образ жизни предполагает выбор таких форм активности, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. Выбор определяется уровнем культуры человека, освоенных знаний и жизненных установок.

         Здоровье является самой главной ценностью и человека и общества, представляет основу для дальнейшего сохранения и развития жизни. Любое общество стремится сформировать человека физически, психически и социально здоровым в соответствии с моральными, интеллектуальными и физическими идеалами. Наше здоровье в большей степени зависит от нас самих.

Легенда

         «В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. «Живая она или мертвая?» – был следующий вопрос. И старец ответил: «Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!».

         Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И мы надеемся, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым, чтобы вы ценили свое тело и добровольно не калечили свою душу. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.