Отчет о проведении Недели молодого педагога «Учитель – учителю»

24.04.2017

В период с 10 по 14 апреля 2017 года в учреждении образования (далее – УО) проведена Неделя молодого педагога «Учитель – учителю». Молодым специалистом в УО является  учитель немецкого языка Локун Явгения Николаевна.

Цель методической недели:мотивировать профессиональное и личностное развитие молодого специалиста, анализ профессионального роста молодого педагога за год.

         Для проведения Недели разработан и утвержден план, в ходе реализации которого проведен ряд мероприятий.

Открытием Недели стала встреча заместителя директора по учебной работе Н.И. Козубовской, педагога-наставника А.П. Калиновской, учителя русского языка  Г.К. Воложиной, учителя начальных классов И.В. Бонцевич с молодым педагогом. В ходе непринужденной беседы коллеги поделились с молодым педагогом опытом работы с учащимися, ответили на ряд волнующих вопросов.

Педагог-психолог Н.С. Бонцевич провела практическое занятие с молодым педагогом  «Путь к успеху», молодому педагогу дан ряд рекомендаций.

«Как подготовиться к аттестации?», - ответ на этот вопрос Е.Н. Локун получила в ходе встречи с председателем аттестационной комиссии Н.В. Петруковичем, а руководитель учреждения С.М. Ерш провела индивидуальную консультацию по волнующим вопросам молодого педагога.

В течение недели уроки учителей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, объявлены открытыми, их мог посетить любой учитель школы, а  молодой педагог обязательно. В ходе недели посещены  уроки следующих педагогов: учителя математики О.Н. Петрукович, учителя белорусского языка С.Ф. Ребковец, учителя русского языка Г.К. Воложиной, учителя немецкого языка Н.И. Козубовской, учителя начальных классов Т.В. Пошелюк и др. Педагоги-коллеги обсудили проблему дисциплины на уроке так, как этот вопрос волнует многих, как начинающих учителей, так и педагогов со стажем. Особенно остро эта задача стоит в среднем звене. Подростки часто становятся неуправляемыми и не слушают своих учителей. Возникает вопрос: как наладить дисциплину на уроке? Прежде всего, следует определить для себя, что следует понимать под понятием "хорошая дисциплина". Очевидно - это активная работа всех школьников, не мешающая другим, это выполнение всех требований учителя. Хорошая дисциплина зависит от многих факторов: от того, как учитель подготовился к уроку, как организовал урок, как сам ведет себя на уроке.

Учитель немецкого языка Е.Н. Локун продемонстрировала  свой накопленный опыт работы за год на открытом внеклассном мероприятии в 3 классе, которое проводилось в форме игры-соревнования. Занятие проведено  методически грамотно с использованием различных форм и методов работы, учебный материал подобран  в соответствии с типом, видом занятия, применен индивидуальный подход к ученикам, на протяжении всего урока поддерживался интерес к предмету, а также творческая активность учащихся.

В завершении методической недели Е.Н. Локун  представила своим коллегам педагогическое эссе «Я – учитель», в котором подробно описала путь к выбранной профессии и поделилась своими  впечатлениями от встречи с детьми, как педагога:«Наступило первое сентября 2016 года. Это был первый сентябрь, когда я шла в школу не учиться, а учить. Впервые я встретила столько любопытных взглядов, направленных на меня!!! Было непривычно и радостно впервые за долгое время находиться среди такого количества учеников. Нарядные дети и учителя, главным украшением которых стала улыбка, а лучшим подарком на празднике – теплые слова, которыми они приветствовали друг друга. Именно тогда я подумала: «Как же это здорово, снова вернуться в школу!». Поначалу было даже немного страшно, ведь на уроке на меня пристально смотрели почти два десятка учеников. Казалось, будто бы они проверяют меня на прочность. Но со временем я поняла, что не стоит бояться любопытных взглядов и каверзных вопросов, ведь пока в глазах ребят горит огонек, пока их взгляды направлены на меня, я – хозяйка положения, в самом хорошем смысле. Ведь именно я могу пригласить их в новый мир знаний, помочь совершить маленькие, но не менее значимые от этого открытия».

Педагог-наставник А.П. Калиновская обобщила опыт работы по наставнической деятельности с молодым педагогом, выработаны рекомендации.