ШАГ «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны»

23.09.2021

«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны»

 

23 сентября 2021 года  в учреждении образования  прошёл единый день информирования под девизом «ШАГ» –  «Школа Активного Гражданина» на тему: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)». Мероприятие прошло в форме ток-шоу, в котором приняли участие учащиеся 8-11 классов, классные руководители этих классов.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

«Образование в Беларуси: во имя будущего страны»

«Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»

 В целях визуализации данной информации была использована мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущим было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

 Блок «Образование в Беларуси: во имя будущего страны»

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на Республиканском педагогическом совете 24 августа 2021 года отметил, что «… образование – это не сфера услуг, не бизнес, а оплот нашей государственности, социально значимая отрасль экономики …»

В рамках данного блока обсуждались следующие вопросы:

  • Как вы думаете, почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?
  • Какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?
  • В чем особенности системы образования в Республике Беларусь?
  • Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?
  • Почему, на ваш взгляд, предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования?
  • Какие учреждения профессионально-технического и среднего специального образования есть в вашем регионе? Специалистов каких профессий готовят в этих учреждениях образования? В каких отраслях экономики они востребованы?
  • Что вы знаете о движении WorldSkills International? Каковы результаты выступлений сборной Беларуси на этих соревнованиях? Есть ли среди ваших знакомых те, кто в них участвовал?
  • Есть ли в учреждениях образования вашего региона классы профессиональной направленности: педагогической, спортивно-педагогической, аграрной, военно-патриотической? Каковы условия приема, учащихся в эти классы? Каковы условия поступления выпускников этих классов в учреждения высшего образования?

Далее ребята проанализировали диаграмму «Подготовка специалистов для зарубежных стран в белорусских вузах».

Блок «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»

Игорь Васильевич Карпенко, Министр образования Республики Беларусь отметил, что «У нас замечательная молодежь – образованная, талантливая, целеустремленная. Видим, что нам на смену идут энергичные, умелые, искренние молодые люди, способные изменить и улучшить нашу страну, отстоять ее государственность. Сегодня как никогда востребованы компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения – все то, чем обладает современная молодежь и что старается развивать наша система образования. Личность в нашей стране имеет неограниченные возможности реализовывать свой интеллектуальный и творческий потенциал, ее воспитание – одна из наших задач. Именно на это нацелены и программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в учреждении образования «Национальный детский технопарк», которые мы в настоящее время реализуем».

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы думаете, в чем состоит значимость образования для личности? Для общества?
  • Что означает принцип «образование через всю жизнь»? Каким образом в Беларуси обеспечивается реализация этого принципа?
  • Старшее поколение считает, что сегодня образование важнее, чем когда-либо: оно является необходимым условием достойной жизни в современном информационном, стремительно развивающемся мире. Что думаете по этому поводу вы, современные учащиеся?
  • Как вы понимаете высказывание М. Булгакова: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».Как вы считаете, о каком навыке идет речь? Какова, на ваш взгляд, задача современного образования?
  • Кого, с вашей точки зрения, можно назвать образованным человеком? Создайте портрет современного образованного человека.

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Ведущим были подведены итоги мероприятия.

Учащиеся обсудили насколько актуальна для них тема сегодняшнего разговора.

Мероприятие прошло интересно, увлекательно и познавательно для всех участников.

Солоневич Н.А., заместитель директора

 по воспитательной работе