ШАГ «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)

28.10.2021

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)

 

 28.10.2021 в 8-11 классах прошел единый день информирования «ШАГ»  –  «Школа Активного Гражданина» на тему  «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)

В целях визуализации информации использовались информационные материалы (приложение) и мультимедийная презентация, подготовленной Национальным институтом образования.

Также в качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» были использованы: учебные издания: пособие «Гордость за Беларусь» (Глава 2. Здравоохранение; Глава 3. Фармацевтика), учебное наглядное пособие «Гордость за Беларусь» (Плакат 4); проект телеканала ОНТ: документальный фильм из цикла «Достояние Республики» – «Наши врачи. Избранные судьбой // Достояние республики»

Ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

«Здоровая нация – успешное будущее государства»;

«Твое здоровье в твоих руках»

Далее было организовано осуждение полученной информации.

При обсуждении блока «Здоровая нация – успешное будущее государства» акцентировалось на том, что «Здоровье любой нации – это залог ее устойчивого развития и процветания. В этой связи построение общедоступной и эффективной системы здравоохранения является важнейшим приоритетом государственной политики» (из обращения Президента Беларуси на совещании высокого уровня Генеральной ассамблеи ООН).

В рамках данного блока обсуждались следующие вопросы:

  • Расскажите, что представляет собой современная система здравоохранения Беларуси.
  • В Республике Беларусь действуют 16 Республиканских научно-практических центров. В чем особенности данных учреждений здравоохранения?
  • Какова, на ваш взгляд, важнейшая задача белорусской медицины?
  • Почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и получения медицинского образования? 
  • Каковы достижения Беларуси в борьбе с вирусными инфекциями (корь, дифтерия, гепатит, туберкулез, краснуха, коронавирус и др.)? Чем обусловлены эти достижения?
  • Почему развитие фармацевтической отрасли считается условием национальной лекарственной безопасности государства?
  • Какими достижениями фармацевтической отрасли могут гордиться белорусы?
  • Какие учреждения образования в Республике Беларусь готовят специалистов для здравоохранения и фармацевтической отрасли?
  • В нашей стране насчитывается около сотни медицинских профессий. Какими качествами должны обладать медицинский работник?
  • А. П. Чехову принадлежат слова: «Истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознает свой долг перед людьми». Какой смысл вкладывал писатель в эти слова?
  • Мы задумываемся о том, чем обязаны врачам, только в критической для собственного здоровья или здоровья близких ситуации. Знаете ли вы, что именами выдающихся врачей названы улицы городов, клиники, исследовательские центры? Есть ли такие объекты в вашем населённом пункте?
  • Есть ли среди вас те, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности? Что обусловило такой профессиональный выбор?

В блоке «Твое здоровье в твоих руках» обсуждались вопросы:

  • Что для вас означают понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»? Аргументируйте свой ответ.
  • Насколько тема здоровья и здорового образа жизни актуальна для вас, представителей молодого поколения? Или забота о здоровье – удел старшего поколения?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».  Аргументируйте свой ответ.
  • А.С. Макаренко писал: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Как вы понимаете суть данного высказывания?
  • Как вы думаете, что необходимо человеку для сохранения и укрепления здоровья?
  • Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
  • Какие условия созданы и создаются в нашей стране для сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи, взрослых, для организации здорового образа жизни граждан?

При подведении итогов учащиеся говорили о том, что здоровье человека – это величайшая ценность. В нашей стране созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, так как от здоровья каждого из нас зависит здоровье общества, нации. Наше здоровье – это прежде всего наш образ жизни. И именно от нас зависит будет ли в нем место вредным привычкам, или предпочтение будет отдано физической активности, спорту, рациональному питанию и т.п. – здоровому образу жизни.