ШАГ «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее»

23.12.2021

«Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее»

23.12.2021 в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" - "Школа активного гражданина" - для учащихся 8-11 классов прошел единый день информирования.

Тема: "Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее" (о достижениях в области спорта и туризма).

В целях визуализации информации использовалась мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования.

В качестве информационной основы мероприятий использовался проект Белтелерадиокомпании: документальный фильм о становлении суверенного белорусского спорта «30 лет: путь к Олимпу» (https://www.youtube.com/watch?v=33IVSje5fZE).

Ведущие из числа учащихся ознакомили с содержанием информационных блоков:

«Беларусь спортивная»;

«30 лет Национальному Олимпийскому комитету Республики Беларусь»;

«Беларусь туристическая».

Далее было организовано обсуждение полученной информации по вопросам.

Блок «Беларусь спортивная».

Вопросы:

Как вы думаете, почему здоровье людей, развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики в Республике Беларусь?

Что свидетельствует о том, что в Беларуси здоровью людей, развитию физической культуры и спорта уделяется особое внимание?

Какие спортивные мероприятия стали значимой вехой в развитии нашего спорта? Почему?

Какие условия в нашей стране созданы для подготовки профессиональных спортсменов и для всех желающих заниматься физической культурой?

Есть ли среди выдающихся спортсменов ваши земляки? Расскажите об их достижениях.

Какие виды спорта наиболее популярны среди школьников в нашей стране? Почему?

Ежегодно в нашей республике проводится более 100 турниров для детей и молодежи. По каким видам спорта проводятся такие соревнования? Какое значение их проведение имеет для развития спорта в нашей стране?

Если в вашей школе (вашем классе) есть «спортивные звездочки», отстаивающие честь школы (класса, района, области и др.) на спортивных соревнованиях, расскажите об их достижениях.

Блок «30 лет Национальному Олимпийскому комитету Республики Беларусь».

Вопросы:

Когда был создан Национальный олимпийский комитет в нашей республике и почему это событие является важным в развитии белорусского спорта?

В каком году и где впервые на Олимпийских играх белорусские спортсмены выступили как национальная команда?

Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема НОК Беларуси?

Когда в честь побед белорусов впервые на Олимпийских играх был поднят национальный флаг Республики Беларусь?

Кто из спортсменов в истории независимой Беларуси завоевал первую золотую медаль Олимпиады?

Золотыми буквами вписаны в мировую олимпийскую историю достижения трехкратного победителя Олимпийских игр борца Александра Медведя, обладателей четырех золотых медалей гимнастки Ольги Корбут, фехтовальщицы Елены Беловой, пятикратной чемпионки по спортивной гимнастике Нелли Ким, шестикратного чемпиона по спортивной гимнастике Виталия Щербо, четырёхкратной олимпийской чемпионки, двукратной чемпионки мира биатлонистки Дарьи Домрачевой. Кого еще из белорусских спортсменов, прославивших Республику Беларусь своими достижениями, вы можете назвать?

За 30 лет благодаря деятельности Национального олимпийского комитета существенно изменилась и улучшилась спортивная инфраструктура страны. Расскажите о спортивных объектах, которые появились в вашем регионе.

Блок «Беларусь туристическая».

Вопросы:

Как вы считаете, почему развитие туризма является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития нашей страны?

Какие условия созданы в Беларуси для развития туризма?

Какую роль, по вашему мнению, в развитии туристической отрасли страны играет агроэкотуризм?

Какие территории нашей страны (вашего региона) являются объектами экотуризма?

Какие еще виды туризма развиты в нашей стране?

Что привлекает зарубежных гостей в нашей стране?

Каким потенциалом обладает Беларусь для развития различных видов туризма?

Какие виды туризма предпочитаете вы? Аргументируйте свой ответ.

В каких туристических экскурсиях участвовали учащиеся вашего класса, вашей школы?

В конце занятия ведущий подвел итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?