Школа-территория здоровья

                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                Директор школы

                                                                                                                                                                _______ С.М. Ерш

                                                                                                                                                                ________2020

 

План мероприятий по созданию здоровьесберегающей среды

в ГУО «Погост-Загородская средняя школа

имени славянских просветителей Кирилла

и Мефодия» Пинского района на 2021-2023 годы

 

Цель:  создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

  • формировать у обучающихся систему знаний на учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
  • создавать систему содержательного, информационного, материально-технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;
  • создавать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный

Срок проведения

Планируемый результат

Отметка о выполнении

Общие организационные мероприятия в УО

1.

Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований с использованием карты контроля санитарно-эпидемиологического благополучия

Администрация

ежегодно

Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия

 

2.

Создание психологического комфорта путём правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

Администрация

ежегодно

Минимизация школьной тревожности у учащихся

 

Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

3.

Разработка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

Учитель медицинской подготовки

1 раз в год

Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований. Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения

 

4.

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на педагогических советах

Учитель медицинской подготовки

ежегодно

 

5.

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях, в период обучения в школе

Лекции по вопросам сохранения здоровья детей

 

Администрация

Учитель медицинской подготовки

ежегодно

 

6.

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

Классные руководители 1-11 классов

1 раз в четверть

 

7.

Организация дней здоровья

Учителя физической культуры и здоровья

2-я суббота месяца

 

8.

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)

Педагоги

ежегодно

 

Мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических условий в УО

Оптимизация двигательного режима учащихся

9.

Обеспечение динамического компонента учащихся 60 мин в течение дня

Педагоги

ежедневно

Формирование мотивации в необходимости достаточной двигательной активности

 

Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности

 

Формирование навыков постоянной потребности в движении

 

10.

Организация не менее 25% перемен на открытом воздухе

Педагоги

ежедневно

 

11.

Организация прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

Родители

постоянно

 

12.

Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен

Школьный актив

Педагог-организатор

Учителя физической культуры и здоровья

ежедневно

 

13.

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения

Педагоги

на каждом уроке

 

Оптимизация питания учащихся

14.

Коррекция школьных обедов с учётом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений

Администрация

по мере выявленных нарушений

Улучшение качества питания

 

Повышение осведомлённости родителей в вопросах организации питания в домашних условиях

 

15.

Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях

 

постоянно

 

Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)

Профилактика нарушений осанки

16.

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

Педагоги

сентябрь, январь

Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника

 

Укрепление мышечного карсета

 

17.

Рассаживание учащихся с учётом состояния здоровья

Педагоги

2 раза в год

 

18.

Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников и учебных принадлежностей

Законные представители учащихся

постоянно

 

19.

Разработка памятки для педагогов и учащихся по профилактике нарушений осанки

Учитель медицинской подготовки

1 раз в год

 

20.

Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Педагоги

постоянно

 

21.

Оснащение учебных помещений ученическими конторками

Администрация

постоянно

 

22.

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учётом вида деятельности

Педагоги

Родители

 

постоянно

 

23.

Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес 10% от веса ученика)

Администрация

1 раз в неделю

 

Профилактика нарушений зрения

24.

 Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении образования и в домашних условиях

Педагоги

Законные представители обучающихся

постоянно

Профилактика нарушений зрения

 

Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения

 

25.

Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении

Администрация

Педагоги

 

по мере необходимости

 

26.

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола

Педагоги

Законные представители обучающихся

постоянно

 

27.

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей в домашних условиях с учётом объёма учебной нагрузки

Законные представители обучающихся

постоянно

 

28.

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях

Законные представители обучающихся

постоянно

 

29.

Воспитание у учащихся полезной привычки – чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости

Педагоги

 

постоянно

 

30.

Соблюдение режима мытья окон

Администрация

Технический персонал

по мере необходимости

 

31.

Проведение физкультминуток для глаз

Педагоги

постоянно

 

32.

Контроль соблюдения объёма и режима учебной деятельности

Педагоги

Законные представители обучающихся

постоянно

 

33.

Разработка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях

Учитель медицинской подготовки

1 раз в год

 

Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

34.

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

 

Психолог

1 раз в год

Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне

 

 

Профилактика переутомления

 

Профилактика школьных стрессов

 

35.

Групповые занятия учащихся с психологом

ü Методы психологической разрядки

 

ü Навыки снятия психоэмоционального напряжения

Психолог

1 раз в неделю

 

36.

Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путём обеспечения методической литературой, памятками и буклетами по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки

Психолог

постоянно

 

37.

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся

Педагоги

постоянно

 

38.

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

Психолог

по мере

необходимости

 

39.

Беседы психолога с педагогами:

ü Профилактика школьной тревожности

ü Как создать для ребёнка ситуацию успеха

ü Проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций и их решение

Психолог

по мере

 необходимости

 

40.

Обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены

Психолог

по мере

необходимости

 

41.

Обучение родителей по вопросам оказания поддержки ребёнку

 

Психолог

2 раза в год

 

               

 

                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                         Директор школы

                                                                                         ______ С.М. Ерш

                                                                                         01.09.2020

 

Список членов рабочей группы информационного проекта

«Школа – территория здоровья»

 

1.Козубовская Н.И., заместитель директора по учебной работе

  1. Солоневич Н.А., заместитель директора по воспитательной работе
  2. Солоневич Н.В., педагог социальный, учитель биологии
  3. Бонцевич Н.С., педагог-психолог
  4. Попитич Н.Е., учитель медицинской подготовки
  5. Бонцевич А.В., учитель физической культуры и здоровья
  6. Чимбур Ю.М., учитель физической культуры и здоровья