План мероприятий по созданию здоровьесберегающей среды
в ГУО «Погост-Загородская средняя школа
имени славянских просветителей Кирилла
и Мефодия» Пинского района на 2021-2023 годы
Цель: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.
Задачи:
- формировать у обучающихся систему знаний на учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
- создавать систему содержательного, информационного, материально-технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
- создавать в учреждении оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный |
Срок проведения |
Планируемый результат |
Отметка о выполнении |
||
Общие организационные мероприятия в УО |
|||||||
1. |
Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований с использованием карты контроля санитарно-эпидемиологического благополучия |
Администрация |
ежегодно |
Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия |
|
||
2. |
Создание психологического комфорта путём правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся |
Администрация |
ежегодно |
Минимизация школьной тревожности у учащихся |
|
||
Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения |
|||||||
3. |
Разработка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний |
Учитель медицинской подготовки |
1 раз в год |
Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований. Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения |
|
||
4. |
Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на педагогических советах |
Учитель медицинской подготовки |
ежегодно |
|
|||
5. |
Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях, в период обучения в школе Лекции по вопросам сохранения здоровья детей
|
Администрация Учитель медицинской подготовки |
ежегодно |
|
|||
6. |
Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов |
Классные руководители 1-11 классов |
1 раз в четверть |
|
|||
7. |
Организация дней здоровья |
Учителя физической культуры и здоровья |
2-я суббота месяца |
|
|||
8. |
Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы) |
Педагоги |
ежегодно |
|
|||
Мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических условий в УО |
|||||||
Оптимизация двигательного режима учащихся |
|||||||
9. |
Обеспечение динамического компонента учащихся 60 мин в течение дня |
Педагоги |
ежедневно |
Формирование мотивации в необходимости достаточной двигательной активности
Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности
Формирование навыков постоянной потребности в движении |
|
||
10. |
Организация не менее 25% перемен на открытом воздухе |
Педагоги |
ежедневно |
|
|||
11. |
Организация прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни |
Родители |
постоянно |
|
|||
12. |
Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен |
Школьный актив Педагог-организатор Учителя физической культуры и здоровья |
ежедневно |
|
|||
13. |
Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения |
Педагоги |
на каждом уроке |
|
|||
Оптимизация питания учащихся |
|||||||
14. |
Коррекция школьных обедов с учётом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений |
Администрация |
по мере выявленных нарушений |
Улучшение качества питания
Повышение осведомлённости родителей в вопросах организации питания в домашних условиях |
|
||
15. |
Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях |
|
постоянно |
|
|||
Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста») |
|||||||
Профилактика нарушений осанки |
|||||||
16. |
Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места |
Педагоги |
сентябрь, январь |
Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника
Укрепление мышечного карсета |
|
||
17. |
Рассаживание учащихся с учётом состояния здоровья |
Педагоги |
2 раза в год |
|
|||
18. |
Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников и учебных принадлежностей |
Законные представители учащихся |
постоянно |
|
|||
19. |
Разработка памятки для педагогов и учащихся по профилактике нарушений осанки |
Учитель медицинской подготовки |
1 раз в год |
|
|||
20. |
Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования |
Педагоги |
постоянно |
|
|||
21. |
Оснащение учебных помещений ученическими конторками |
Администрация |
постоянно |
|
|||
22. |
Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учётом вида деятельности |
Педагоги Родители
|
постоянно |
|
|||
23. |
Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес 10% от веса ученика) |
Администрация |
1 раз в неделю |
|
|||
Профилактика нарушений зрения |
|||||||
24. |
Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении образования и в домашних условиях |
Педагоги Законные представители обучающихся |
постоянно |
Профилактика нарушений зрения
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения |
|
||
25. |
Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении |
Администрация Педагоги
|
по мере необходимости |
|
|||
26. |
Контроль расстояния от глаз учащегося до стола |
Педагоги Законные представители обучающихся |
постоянно |
|
|||
27. |
Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей в домашних условиях с учётом объёма учебной нагрузки |
Законные представители обучающихся |
постоянно |
|
|||
28. |
Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях |
Законные представители обучающихся |
постоянно |
|
|||
29. |
Воспитание у учащихся полезной привычки – чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости |
Педагоги
|
постоянно |
|
|||
30. |
Соблюдение режима мытья окон |
Администрация Технический персонал |
по мере необходимости |
|
|||
31. |
Проведение физкультминуток для глаз |
Педагоги |
постоянно |
|
|||
32. |
Контроль соблюдения объёма и режима учебной деятельности |
Педагоги Законные представители обучающихся |
постоянно |
|
|||
33. |
Разработка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях |
Учитель медицинской подготовки |
1 раз в год |
|
|||
Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности |
|||||||
34. |
Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности
|
Психолог |
1 раз в год |
Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне
Профилактика переутомления
Профилактика школьных стрессов |
|
||
35. |
Групповые занятия учащихся с психологом ü Методы психологической разрядки
ü Навыки снятия психоэмоционального напряжения |
Психолог |
1 раз в неделю |
|
|||
36. |
Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путём обеспечения методической литературой, памятками и буклетами по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки |
Психолог |
постоянно |
|
|||
37. |
Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся |
Педагоги |
постоянно |
|
|||
38. |
Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности |
Психолог |
по мере необходимости |
|
|||
39. |
Беседы психолога с педагогами: ü Профилактика школьной тревожности ü Как создать для ребёнка ситуацию успеха ü Проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций и их решение |
Психолог |
по мере необходимости |
|
|||
40. |
Обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены |
Психолог |
по мере необходимости |
|
|||
41. |
Обучение родителей по вопросам оказания поддержки ребёнку
|
Психолог |
2 раза в год |
|
|||
Список членов рабочей группы информационного проекта
«Школа – территория здоровья»
- Козубовская Н.И., заместитель директора по учебной работе
- Солоневич Н.А., заместитель директора по воспитательной работе
- Мелюх Т.Н., учитель начальных классов
- Бонцевич А.В., учитель физической культуры и здоровья
- Гордийчук В.В., учитель физической культуры и здоровья