План работы
родительского университета
на 2024/2025 учебный год
№ |
Темы занятий |
Форма проведения |
Ответств. |
Дата провед. |
Место провед. |
1 класс |
|||||
1. |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально- психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
лекция/ практикум/ вебинар |
Бонцевич Н.С. |
21.09 |
кабинет 1 класса |
2. |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
беседа/ практикум/ мастер-класс |
Бонцевич Н.С. |
23.11 |
кабинет 1 класса |
3. |
3 Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. |
круглый стол/ дискуссия/ форум |
Бонцевич Н.С. |
25.01 |
кабинет 1 класса |
4. |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
Семинар-практикум /психолог. тренинг |
Бонцевич Н.С. |
26.04 |
кабинет 1 класса |
2 класс |
|||||
1. |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Пошелюк Т.В. |
26.10 |
кабинет 2 класса |
2. |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
круглый стол/ семинар-практикум/ вебинар |
Пошелюк Т.В. |
21.12 |
кабинет 2 класса |
3. |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
лекция/ семинар-практикум /психолог. тренинг |
Пошелюк Т.В. |
22.02 |
кабинет 2 класса |
4. |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс |
Пошелюк Т.В. |
24.05 |
кабинет 2 класса |
3 класс |
|||||
1. |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Бут-Гусаим И.В. |
28.09 |
кабинет 3 класса |
2. |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс |
Бут-Гусаим И.В. |
21.12 |
кабинет 3 класса |
3. |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
беседа/ дискуссия/ практикум |
Бут-Гусаим И.В. |
25.01 |
кабинет 3 класса |
4. |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
Семинар-практикум /психолог. тренинг |
Бут-Гусаим И.В. |
26.04 |
кабинет 3 класса |
4 класс |
|||||
1. |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
лекция/ вебинар |
Солоневич А.В. |
21.09 |
кабинет 4 класса |
2. |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
Солоневич А.В. |
21.12 |
кабинет 4 класса |
3. |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
конференц./ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
Солоневич А.В. |
22.02 |
кабинет 4 класса |
4. |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Солоневич А.В. |
24.05 |
кабинет 4 класса |
5 класс |
|||||
1. |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
Семинар-практикум/ вебинар |
Пошелюк М.В. |
21.09 |
кабинет русск. языка и лит. |
2. |
Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
круглый стол/ беседа/ семинар-практикум |
Пошелюк М.В. |
23.11 |
кабинет русск. языка и лит. |
3. |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
лекция/ беседа/ вебинар |
Пошелюк М.В. |
22.02 |
кабинет русск. языка и лит. |
4. |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Пошелюк М.В. |
24.05 |
кабинет русск. языка и лит. |
6 класс |
|||||
1. |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
лекция/ беседа/ вебинар |
Бонцевич А.В. |
21.09 |
кабинет географии |
2. |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков |
Семинар-практикум / вебинар/ психолог. тренинг |
Бонцевич А.В. |
21.12 |
кабинет географии |
3. |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум/ мастер-класс |
Бонцевич А.В. |
22.03 |
кабинет географии |
4. |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
конференц./ семинар-практикум/ вебинар |
Бонцевич А.В. |
24.05 |
кабинет географии |
7 класс |
|||||
1. |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
лекция/ беседа/ вебинар |
Гурманчук Л.С. |
21.09 |
кабинет нем. языка |
2. |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
круглый стол/ беседа/ вебинар |
Гурманчук Л.С. |
23.11 |
кабинет нем. языка |
3. |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенкомподростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
конференц./ дискуссия/ форум/ семинар-практикум /психолог. тренинг |
Гурманчук Л.С. |
22.02 |
кабинет нем. языка |
4. |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
беседа/ семинар-практикум /психолог. тренинг |
Гурманчук Л.С. |
26.04 |
кабинет нем. языка |
8 класс |
|||||
1. |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
лекция/ беседа/ вебинар |
Ребковец С.Ф. |
26.10 |
кабинет бел. языка и лит. |
2. |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
конференц./ форум/ семинар-практикум /психолог. тренинг |
Ребковец С.Ф. |
21.12 |
кабинет бел. языка и лит. |
3. |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Ребковец С.Ф. |
22.03 |
кабинет бел. языка и лит. |
4. |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
круглый стол/ конференц./ семинар-практикум /психолог. тренинг |
Ребковец С.Ф. |
24.05 |
кабинет бел. языка и лит. |
9 класс |
|||||
1. |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
лекция/ конференц./ вебинар |
Петрукович О.Н. |
28.10 |
кабинет математики |
2. |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Петрукович О.Н. |
23.12 |
кабинет математики |
3. |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
лекция/ беседа/ семинар-практикум |
Петрукович О.Н. |
23.03 |
кабинет математики |
4. |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков
|
конференц./ форум/ семинар-практикум / вебинар |
Петрукович О.Н. |
25.05 |
кабинет математики |
10 класс |
|||||
1. |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Заблоцкая Е.Н. |
21.09 |
кабинет химии |
2. |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс |
Заблоцкая Е.Н. |
23.11 |
кабинет химии |
3. |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
беседа/ круглый стол/ вебинар |
Заблоцкая Е.Н. |
22.02 |
кабинет химии |
4. |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
круглый стол/ дискуссия/ психолог. тренинг, вебинар |
Заблоцкая Е.Н. |
26.04 |
кабинет химии |
11 класс |
|||||
1. |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
семинар-практикум/ форум/ вебинар |
Кривецкая С.М. |
26.10 |
кабинет истории |
2. |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
конференц./ беседа/ практикум |
Кривецкая С.М. |
21.12 |
кабинет истории |
3. |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Кривецкая С.М. |
22.03 |
кабинет истории |
4. |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
Семинар-практикум/ мастер-класс/ психолог. тренинг |
Кривецкая С.М. |
24.05 |
кабинет истории |